вторник, 27 сентября 2011
Я так редко довольна тем, что пишу, а тут...
Еще и приписка от препода о том, что у меня нестандартное мышление.
Так приятно.
Эссе:
"Деловое общение - это исскуство заполучать деньги, предоставляя услуги и продукты пользуясь словами - и искусство говорить, как легко были получены эти деньги"читать дальше, оно совсем не страшно, а с юморком даже местами.
На мой взгляд, одним из критериев профессионализма работника из любой сферы является то, с какой легкостью он выполняет свою работу. Под этой "легкостью" я подразумеваю не только реальный минимум затраченных усилий, но и умение создать впечатление того, что задача была решена словно по щелчку, и лучше бы никто не справился.
Допустим, в качестве подопытных кроликов берутся два человека - два консультанта, реализатора, кто-нибудь с должностью позвучнее и влиятельнее (я банально не могла ничего придумать, да), и обоим нужно что-то продать. Продать можно практически все, поэтому объект продажи не столь важен. Допустим, оба выполнили свою задачу успешно, только вот... Один, ослабляя жмущий галстук, жалуется на то, как долго ему пришлось распинаться перед клиентом, расписывая все плюсы своего чудо-товара, да просто уговаривать клиента, а второй, улыбаясь, заявляет, что все прошло как по маслу. И пусть даже подопытный номер два врет как сивый мерин, не сомневаюсь, что уважения и доверия к себе как к специалисту он получит в разы больше.
Умение держать лицо и не растрачивать собственный авторитет, как, впрочем, и авторитет представляемой компании/организации, я считаю крайне важным. Может и глупо будет сказать, что деловые отношения строятся на доверии, но и без него никак. (отсылка к аниме, которая и заставила меня свято верить в силу доверия XD) Авторитет компании, степень, в которой можно довериться ей и ее сотрудникам, вес ее прошлых заслуг имеют не последнюю роль в том, будет ли она пользоваться успехом у клиентов.
Разумеется, прежде чем доказывать всем, что вам и море по колено, и горы по плечу, и продается все очень легко - клиенты, мол, с руками отрывают, нужно товар продать, а иначе хвастать будет нечем.
Как говорится в заголовке эссе, деловое общение - это исскуство продать какую-либо услугу или продукт, используя слова. Конечно, иногда достаточно лишь продемонстрировать преимущество своего товара перед товаром конкурентов, но если между ними нет никакой разницы и возникает вопрос из рекламы: "Тогда зачем платить больше?", нужно уже на словах доказать, почему именно наш порошок, тостер или что-нибудь еще и нужно выбрать. Причем сделать это так, чтобы выбор потом представлялся как нечто само собой разумеющееся.
Откровенно говоря, я и не представляю, как этого можно добиться. (нельзя так говорить! этот препод и учит, как продать что-нибудь ненужное XD) Полагаю, что выбор аргументов зависит прежде всего от личности покупателя, человека по ту сторону делового разговора. Кто-то уже подсознательно готов приняь то, что ему предлагают - что же, это, как мне кажется, очень упрощает задачу, и нужно лишь подтолкнуть человека в нужную сторону. Если же покупатель настроен скептически, враждебно... Ну, тогда придется перевернуть его воображение, сломать все его стереотипы, и все это во имя успешной сделки. И хоть жонглируй, хоть опыты проводи, хоть частушки пой - главное убедить собеседника.
Кроме того, считаю выжным сделать так, чтобы покупатель считал, что решение о покупке/подписании договора он принял сам. Агрессивная политика не всегда оправдывает себя.
Деловое общение, несомненно, искусство, родственное, отчасти, искусству манипуляции людьми. Подвешенный язык, уверенность во взгляде, деловая хватка и чутье - вот что, на мой взгляд, для этого общения необходимо, но я все еще не уверена, что этого достаточно.
@темы:
типа МГУ
ой 10))))
про пять я поняла XD